Aston Martin DB7 Zagato

Одно из известнейших итальянских дизайнерских ателье, специализирующееся на создании своих кузовов на шасси других автопроизводителей — Zagato, предприняло попытку создать новый кузов для автомобиля Aston Martin, за основу взяли «DB7». Ранее ателье уже не раз создавало кузова для моделей этой английской компании. С кузовом Zagato в 1960-1963 годах было создано 20 экземпляров Aston Martin DB4 GTZ, в 1986-1988 годах было создано 87 экземпляров Aston Martin V8 Vantage Zagato, в том числе 37 экземпляров — в исполнении Volante с кузовом кабриолет.

Aston Martin Zagato, созданный на модернизированном шасси модели DB7, получился короче, шире и легче серийного Vantage. Что благоприятно сказалось на динамике и без того весьма быстрого автомобиля. Вместе с тем облик нового Aston Martin схож с моделью Vanquish: он развивает фамильные особенности линий Aston, удачно сохраняя при этом фирменную черту большинства загатовских разработок – двойную продольную волну на крыше. Это – ноу-хау основателя компании Уго Загато, ревнителя аэродинамики, воплощавшего сухие закономерности точной науки в плавные изгибы панелей своих машин. Кроме того, здесь можно заметить такие типичные для Zagato ходы, как треугольные задние стойки крыши, обратный наклон остроугольного заднего бокового окна, покатую крышу с остроугольным же задним окном, вторящим рельефной крыше с выступами над головами пассажиров, — такой же ход был использован в прототипе Zagato Raptor. Интересно решение крышки багажника: она вертикальная, находится в торцевой части сзади и откидывается, как борт пикапа.

Точный в управлении, невероятно цепкий на дороге Aston Martin Zagato чужд при этом спартанской жесткости Porsche или Lamborghini – постарались мастера по настройке подвески. Изменения коснулись и механической КПП, новые передаточные числа ступеней и главной пары призваны подхлестнуть разгонную динамику, поскольку шестилитровый V12 мотор остался без изменений. Шестилитровый, что немало, 48-клапанный двигатель развивает мощность 420 л.с. и максимальный крутящий момент 542 Н*м при 5000 об./мин, что позволяет «DB7 Загато» разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд и развивать максимальную скорость около 260 км/ч.

В движении автомобиль крутит колеса 18-дюймового радиуса, дизайн которых тоже выполнен Zagato. Автомобиль легче серийного Vantage на 60 кг (снаряженная масса 1740 кг). Останавливают машину вентилируемые дисковые тормоза с суппортами Pagid RS4-2-1.

Снаружи «Астон-Мартин DB7 Загато» окрашен в зеленый цвет, который является традиционным для британских спортивных автомобилей. Салон же обит кожей «Конолли», а пол — замшей. Aston Martin DB7 Zagato окружает вас атмосферой комфорта и надежности, начисто лишенной кричащей роскоши. Внутри витает безмятежный, сосредоточенный покой — предтеча верных действий.

В стандартное оснащение входят кондиционер, настраиваемые электроприводами обогреваемые передние сиденья, электроприводы и подогрев наружных зеркал и заднего окна, трэкшн-контроль, центральный замок с сигнализацией, стереосистема «Кенвуд» с CD-чейнджером и шестью откалиброванными под салон динамиками и подушка безопасности для водителя. Впервые автомобиль был представлен 19 августа 2003 года во время традиционного Pebble Beach Concours d’Elegance в Монтерее, Калифорния. В сотрудничестве с итальянской кузовной фирмой «Астон-Мартин» было выпушено не более 99 коллекционных автомобилей «Астон-Мартин DB7 Загато», производство которых началось в 2004 году. Цена эксклюзивной новинки составила 255.000 евро.