Обзор Pontiac Firebird

Автомобиль Pontiac Firebird впервые был представлен в 1967 году. Это двухместное заднеприводное спорткупе было оснащено двигателем V8 с клапанами под головкой цилиндров. В 1969 году начался выпуск Pontiac Firebird Trans Am. Машина оснащалась восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 330 л.с. Максимальная скорость составляла 195 км/ч.

С 1981 года производилась версия Firebird Formula 5.0, а с 1987 — Firebird Trans Am 5.0 с 5-литровым двигателем (210 л.с., 295 Нм). Производство обеих модификаций было завершено в 1989 году.

Следующее поколение Pontiac Firebird было впервые показано публике в декабре 1992 года. С 1994 по 1996 год выпускались машины с 3,4-литровыми двигателями. Была также версия с 5,7-литровым мотором (279 л.с.) в кузове кабриолет; ее выпуск продолжался до 2000 года.

Автомобиль имел приземленный стремительный силуэт, «всплывающие» фары и четыре «противотуманки» в переднем бампере. Модель выпускалась с двумя вариантами кузова: трехдверное купе и двухдверный кабриолет. Габариты двухместного купе, как и у кабриолета, 4968/1893/1321 мм при колесной базе 2566 мм и колее 1542/1540 мм. Масса снаряженной машины 1528 кг, допустимая полная – 2000 кг. Объем багажника 365 л. Клиренс составлял 115 мм.

Комплект стандартного оборудования включал в себя кондиционер, электропривод зеркал и сидений.

Верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала, с двумя клапанами на цилиндр, двигатель располагался под капотом продольно. Мощность 3,4-литрового V6 148 л.с. при 4600 об/мин, крутящий момент 257 Нм (3150 об/мин). Максимальная скорость автомобиля составляла 207 км/ч. Расход бензина АИ-92 в городском цикле достигал 8,8 л на 100 км пути.

Имелся и более мощный вариант этого мотора мощностью 162 л.с. (4600 об/мин) и с крутящим моментом 271 Нм (3600 об/мин).

Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической коробками передач.

В передней подвеске использовались двойной поперечный рычаг, подпружиненная стойка и поперечный стабилизатор; задняя включала в себя неразрезную балку моста, пружины и поперечный стабилизатор.

Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Размер стандартных шин 215/60R16.

В 1995 году началось производство модернизированного Pontiac Firebird. Габариты как купе, так и кабриолета стали 4910/1890/1300 мм при колесной базе 2570 мм и колее 1540/1540 мм. Масса снаряженного автомобиля возросла до 1585 кг, а количество мест – до четырех. Клиренс остался прежним – 115 мм.

На Firebird этого поколения устанавливались 3,8-литровый двигатель V6 (203 л.с./5200 об, 305 Нм/4000 об), а с 2001 года — V8 объемом 5,7 л мощностью 314 (5200 об/мин), 324 либо 330 л.с. и с крутящим моментом 461 Нм (4000 об/мин). Максимальная скорость модели с мотором V6 достигала 200 км/ч; расход бензина АИ-91 в городском цикле – 12,4 л, на шоссе – 7,6 л, а в смешанном – 10,2 л. Разгон до сотни у автомобиля, оснащенного V8 (314 л.с.), занимал 6 секунд, а «максималка» возросла до 250 км/ч.; расход АИ-95 в городе составлял 12,4 л, в загородном цикле 8,4 л, а в смешанном – 10,7 л на 100 км.

Количество передач механической коробки возросло до шести, автоматическая трансмиссия осталась 4-ступенчатой. Благодаря тому, что коробка передач смещена в район задней оси, развесовка по осям получилась практически оптимальной, что положительно сказалось на управляемости.

Упругая спортивная подвеска, позволяющая уверенно чувствовать себя в поворотах, также не претерпела значительных изменений.

Дисковые тормоза стали полностью вентилируемыми. Предусматривалась установка стандартных шин размерностей 235/55R16, 245/50R16 и 275/40R17.

Производство последнего поколения Pontiac Firebird продолжалось семь лет и закончилось в 2002 году.