Peugeot 107

Peugeot 107 создан в рамках франко-японского эксперимента Группы PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor Company. Премьера состоялась в 2005 году на Женевском автосалоне. Это экономичный и маневренный маленький городской автомобиль, входит в число самых компактных «хетчбеков». Длина его составляет всего 3,4 метра, диаметр разворота — 9,46 метра, поэтому он просто создан для узких улочек большого города. Peugeot 107 всегда найдёт себе уютное местечко для парковки. Но, несмотря на малые размеры, все в данном автомобиле свидетельствует о его прочности и надежности, поскольку Peugeot 107 изначально был задуман как целостное сочетание безопасности, простоты использования и современности.

Автомобиль представлен в двух версиях «Urban» и «Trendy», в любом варианте вы можете выбрать или трехдверную, или пятидверную модель. Стильные миндалевидны фары, капот с выступающими «бровями», широченная улыбка центрального воздухозаборника – смотрятся стильно и задорно. Задняя крышка в автомобиле отсутствует: открывается только стекло. Внутри Peugeot 107 — авангардист. Сиденье мягкое, пластик грубоват, на дверях – окрашенный в цвет кузова металл. Округленные формы приборной панели, тахометра, органов управления системой вентиляции и кондиционирования, а также вентиляционных решеток, создают атмосферу уюта. Панель приборов упрощена до предела: ее функцию выполняет огромный спидометр с интегрированным дисплеем одометра и указателя уровня топлива, а также сигнальными лампами. Указателя температуры двигателя нет: в случае угрозы перегрева силового агрегата на спидометре загорается соответствующий индикатор. Благодаря смещенному вперед ветровому стеклу, салон кажется более просторным, чем он есть на самом деле. Разумно распределенные по всему салону многочисленные отделения для вещей и мелких предметов удобны для водителя и всех пассажиров. В центральной консоли имеются подстаканники; предусмотрены карманы в дверях и отделения в панели управления.

В Peugeot 107 без проблем помещаются четверо рослых пассажиров, причем сидеть одинаково удобно как спереди, так и сзади. Добиться такой вместительности удалось за счет увеличения высоты кузова и сжатия багажника. Впрочем, маленький багажник — это не самая большая проблема, тем более что при необходимости его объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Зато под полом багажника нашлось место для полноразмерной запаски.

В самом простом исполнении Peugeot 107 отсутствуют многие атрибуты автомобильной цивилизации. Тут нет ни регулировки сидений по высоте, ни центрального замка, ни кондиционера, ни электропакета, нет даже электроусилителя и подголовников заднего сиденья. Зато присутствуют две подушки безопасности и ABS с распределителем тормозных усилий между колесами.

Под капотом трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр мощностью 68 л.с. Этого вполне достаточно для автомобиля снаряженной массой всего 790 кг. Благодаря системе регулировки фаз газораспределения двигатель обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов, что позволяет водителю прекрасно обходиться без тахометра, который для Peugeot 107 является опцией. На выбор предлагаются две коробки передач: пятиступенчатая механическая и роботизированная 2-Tronic (только для комплектации Trendy). Силовой агрегат выпускается на заводе в Польше, построенном Toyota. Там же делают и коробки передач. Расход топлива в среднем составляет 4,6 литра на 100 километров! При всём при этом автомобиль разгоняется до 157 км/ч. Устойчивость у автомобиля на высоте. Peugeot 107 идет непоколебимо, без раскачек и вибраций. Подвеска весьма плотная, очень хорошо отрабатывающая мелкие неровности. Более крупные гулко отзываются и ощутимо бьют по кузову. Арки раздуты, колеса широко расставлены по углам: передний свес – 65, задний – 44 см. Это не только делает автомобиль лучше управляемым и более устойчивым на дороге, но и позволяет ехать по неровностям без риска поцарапать бампер.

Peugeot 107 показывает себя с самой лучшей стороны в отношении безопасности водителя и пассажиров, что подтверждается наличием 4 звёзд от EuroNCAP. Согласно результатам краш-тестов кузов автомобиля имеет прочную несущую конструкцию, которая мало деформируется при фронтальных ударах. Последствия аварии, если она все-таки произойдет, минимизируются благодаря наличию подушек безопасности и ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия натяга ремня. Высокий уровень пассивной безопасности обеспечен шестью подушками безопасности. На двух задних сиденьях версии «Trendy» имеются крепления ISOFIX, гарантирующие надежную и быструю установку детских кресел. Дополнительно к двум основным точкам крепления каждого детского кресла предусмотрена третья точка, которая находится сверху на задней стороне спинки заднего сиденья. Она обеспечивает еще большую надежность фиксации детского кресла, которое не сдвинется с места в случае столкновения с другим автомобилем.

Peugeot 107 оснащен в базовой комплектации самой современной тормозной системой. В антиблокировочную систему (ABS) в качестве составной части входит электронный регулятор тормозных сил (REF), который оптимально распределяет тормозной момент между передними и задними колесами. Кроме того, предусмотрена система помощи при прохождении поворотов (CSC), которая независимо управляет торможением правых и левых колес, чтобы предотвратить занос автомобиля на виражах.

В 2008 году Peugeot 107 немного изменился. Появился новый передний бампер с большим воздухозаборником и хромированной перекладиной посередине. Иной конфигурации стали фары головного света. Стали предлагаться новые цвета окраски кузова, дополнительные варианты отделки интерьера и 14-дюймовые колесные диски нового дизайна. Техническая начинка не изменилась. На европейском рынке для обновленного Peugeot 107 кроме двигателя 1,0 л/68 л.с. будет также предлагаться 1,4-литровый дизельный мотор мощностью 54 лошадиные силы.

Сборка автомобиля осуществляется в чешском городе Колин: там же, где производят еще две микролитражки: Citroen C1 и Toyota Aygo.

Очередная рестайлинговая версия малолитражного хэтчбека Peugeot 107 появилась в 2012 года. Экстерьер автомобиля претерпел некоторые изменения по сравнению с «дореформенным» образцом и все доработки положительно сказались на облике. Носовая часть обзавелась новым бампером, радиаторная решетка поменяла свою форму и примерила новую декоративную сетку. Боковые вырезы увеличились в размерах и стали привлекать больше внимания. Над противотуманными фонарями появились L-образные хромированные молдинги, а еще чуть выше нашли себе место полосы светодиодных огней. Кроме того, слегка изменился дизайн капота. Приятным дополнением стал «фирменный» цвет кузова — металлик Plum (слива). Сочетание крупных деталей экстерьера с мягкими и гладкими линиями силуэта придают автомобилю неповторимый французский шарм. Общие габариты Peugeot 107 остались прежними. В России покупателю предлагают на выбор 3-х или 5-ти дверную версию.

Салон способен порадовать качественными материалами отделки, комфортабельными сиденьями и наличием широкого списка необходимых опций. На передней панели изменился рисунок боковых дефлекторов обдува. Центральная консоль имеет четкие очертания, в качестве оригинального элемента здесь выступает блок системы обдува и кондиционирования — белого, резко контрастирующего со всем остальным, цвета. Интересно смотрится и огромный спидометр с белым циферблатом и отличной читабельностью, тахометр находится по левую сторону от него и закреплен на специальной ножке — нестандартный ход. Из особенностей: задние боковые стекла автомобиля не опускаются, а лишь открываются по принципу форточки под небольшим углом. Несмотря на скромные размеры, салон довольно просторен, однако пассажирам заднего дивана будет несколько тесно. Багажный отсек скромный — 139 литров.

Техническая база практически не изменилась. Двигатель остался прежний – 3х-цилиндровый бензиновый объемом 1 л (68 л.с.). Данный двигатель может похвастаться системой изменения фаз газораспределения на впуске, выпуском из нержавейки, керамическим покрытием цилиндров и форсунками с четырьмя отверстиями. Масса агрегата составляет 69 кг. В зависимости от пожелания покупателя управлять мощностью может как традиционная пятиступенчатая механическая КПП, так и пятиступенчатый «робот» 2-tronic. С последним ускорение 0-100 км/ч занимает 14 секунд. Расход топлива в городском цикле составляет 5.4 литра на 100 км пути, в смешанном — 4.5 литра. Максимальная скорость достигает 157 км/ч.

Единственное, что улучшили производители, следуя всеобщему тренду, уменьшили уровень выбросов СО2.

На российском рынке Peugeot 107 представлен в двух комплектациях: бюджетной «Access» и более дорогой «Active». Базовый вариант оснащен подушками безопасности водителя и пассажира, системами ABS, EBD и EBA, иммобилайзером. Примечательно, что стандартная версия предлагается без гидроусилителя руля, эту опцию необходимо заказывать за дополнительную плату.

Топовая комплектация Active стоит на ступеньку выше. Тут уже и задние сидения оснащенные подголовниками с регулировкой по высоте, рулевое колесо с электроусилителем и регулировкой по высоте, кондиционер, передние электростеклоподъемники, CD-аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой MP3, Blutooth, USB, светодиодные огни, хромированная отделка элементов бампера и прочие мелочи.

К слову, по итогам краш-тестов, выполненных независимой организацией Euro NCAP автомобиль получил 4 звезды. Такой показатель, наглядно демонстрирует надежность и безопасность Peugeot 107.