Обучение в автошколе позади, внутренний экзамен сдан, правила дорожного движения выучены, упражнения на автодроме откатаны, выдержан экзамен по передвижению в городе. Заветное водительское удостоверение лежит на полочке и просится в дело. Даже есть небольшие деньги на машину. Но дальше что? Как выбрать автомобиль посетив автосалон консул отзывы, на котором предстоит передвигаться несколько лет, когда есть опыт вождения только на машине инструктора и тех, на которых сдавался экзамен в ГАИ?
Цена и качество
Являются ли они ключевыми критериями? Нет. Скорее, только ограничениями. Важно, чтобы стоимость машины вписывалась в расходы (или же была возможность одновременно платить за кредит и за бензин), а её состояние позволяло сэкономить домашний бюджет. Таким образом, приемлемые цена и состояние автомобиля являются априорными критериями для выбора.
А тем временем, выбрать нужно модель кузова, коробку передач, привод… Но обо всём по порядку.
Модель кузова
Основных моделей кузова немного:
• седан: имеет отдельный от салона багажник, 2 ряда сидений и 4 двери;
• хэтчбек: багажник совмещается с салоном, крышка багажника вертикальная;
• универсал: в отличие от первых двух моделей, более просторен, кузов не имеет нисходящей формы сзади;
• минивэн: напоминает микроавтобус, часто имеет 3 ряда сидений;
• внедорожник: машина с повышенным уровнем проходимости, по форме напоминает универсал;
• кроссовер: универсал, но с бльшим дорожным просветом.
Также есть пикап (легковой грузовичок), купе (двухдверный и двухместный седан) и кабриолет с родстером (имеют откидывающийся верх). Однако данные модели менее практичные, нежели вышеперечисленные, для начала почитайте рейтинг автосалонов.
Поскольку чаще всего экзамен на профессию водителя в категории B-B1 сдается на седанах, имеет резон приобрести машину с данной моделью кузова. Однако если на машине планируются семейные поездки, то лучше подобрать хэтчбек или универсал. На универсале или внедорожнике будет сложно начинать ездить в городе из-за габаритов автомобиля.
Модель коробки передач
Разновидностей всего 4:
1) механическая: передачи переключаются водителем;
2) автоматическая: передачи переключаются автоматически;
3) роботизированная: переключением занимается робот;
4) вариатор: бесступенчатая коробка передач.
Последние 2 вида ставятся на дорогие машины. Также являются довольно дорогими в ремонте.
В основном перед новичками стоит дилемма, автомат или механика. На автомате легче ездить, факт. Однако и топлива автомат потребляет больше, и ремонт несколько дороже. Механика же требует неусыпного наблюдения, зато позволяет сэкономить немалые деньги. К тому же, навык переключения передач быстро становится автоматическим и проблема не доставляет проблем уже спустя пару месяцев пользования авто.
Привод
Подразделяется на 3 вида: передний, задний полный.
На переднеприводных моделях ведущие колёса — передние. Идеально для города в разную погоду. Заднеприводные быстрее разгоняются, но больше подвержены заносам. Полноприводные модели объединяют плюсы обоих приводов, но ставятся на довольно дорогие машины и более затратны в эксплуатации.