Какие шины выбрать: всесезонные или зимние?

Для безопасной эксплуатации легковой машины в морозный сезон обязательно понадобятся профильные зимние
шины для грейдеров, отличные мягкостью, выраженным рельефом шашек и способностью гарантировать езду как на снеге, так и асфальте. Но помимо зимних шин, на рынке также можно найти и всесезонные аналоги, обладающие такими достоинствами, что на них нужно обязательно сделать акцент.

Если температура воздуха удерживается на околонулевой отметке, то лучше выбирать только всесезонные версии шин, у которых резиновый состав отличается пластичностью. Даже если выпадет немного снега, то езда на такой резине окажется вполне комфортной – высокие шашки способны пропускать через себя как снег, так и воду.

Недаром, такие шины имеют аббревиатуру в виде M+S или AS, подсказывающие одно – они рассчитаны на всесезонную эксплуатацию, и неплохо ведут себя как на грязи, так и на снеге. И как только придет весна, то машина, имеющая в качестве «обувки» всесезонные шины, сможет уверенно проезжать любое грязевое бездорожье.

Среди плюсов стоит отметить низкую шумность на высоких скоростях и укороченный тормозной путь. Но это свойственно только фирменным версиям всесезонных шин, в составе которых содержится немалый процент каучука, тогда в «левых» версиях часто его не хватает и тормозной путь может оказаться довольно солидным.
Недостаток всесезонных шин – при очень низких температурах резиновая основа может становиться избыточно жесткой, и водитель рискует немного проиграть в плане управляемости авто.

Выход – это приобретение профильных зимних шин, в составе которых содержится повышенное количество каучука. И резина, какие бы суровые морозы не фиксироваться, не будет дубеть, и авто будет сохранять отменный уровень управляемости.

Но зимние шины по части дизайна протектора могут сильно отличаться между собой. Вполне недорогими можно считать ассиметричные шины, у которых шашки более похожи на литеру V и они отлично справляются с мягким снежным бездорожьем. Но если нужно ездить в условиях гололедицы и проламывать лужи, то лучше брать резину с ассиметричным протектором, у которой в центральной части доминируют крупные блоки, а по краю размещаются блоки меньших размеров и они уже ответственны за сцепление снега.

В любом случае, зимние шины, если за ними присматривать и использовать только в холодное время года, смогут прослужить не менее 3-4 сезонов, и считаются отличным выбором для нашего снежного и морозного климата.